Главная

Оглавление

Медицинские новости
          HELP! - Как искать

–убрики:



Эндокринология всего: 34

Аллергия всего: 38

Очищение организма всего: 4

Биодобавки, БАД всего: 17

Заболевания органов дыхания всего: 76

Оториноларингология, ЛОР всего: 47

Простуда, ОРЗ, ОРВИ, грипп всего: 66

Психиатрия всего: 33

Психотерапия, стресс всего: 42

Неврология, невропатология всего: 176

Психология всего: 134

Остеопатия всего: 3

Массаж всего: 26

Мануальная терапия всего: 10

Лечение волос, облысение всего: 19

Желудочно-кишечные заболевания всего: 117

Гипертония, повышенное давление всего: 50

Инфаркт всего: 8

Кардиология, болезни сердца всего: 101

Дерматология, кожные заболевания всего: 111

Народная медицина всего: 64

Лечебная косметология всего: 126

Диета всего: 41

Похудение всего: 115

УЗИ, УЗИ-диагностика всего: 17

Лабораторная диагностика всего: 1

Рентгенодиагностика всего: 8

Диагностика всего: 28

Урология всего: 39

Акушерство, роды всего: 50

Гинекология всего: 132

Венерология, венерические болезни всего: 47

Травматология и ортопедия всего: 76

Гипотония, пониженное давление, гипотензия всего: 7

Косметология всего: 210

лечебная физическая культура, ЛФК всего: 25

Эпидемиология всего: 11

Онкология, рак всего: 84

Хирургия всего: 51

Инфекционные болезни всего: 51

Медицинская этика всего: 17

Климакс всего: 36

Стоматология всего: 49

Сосудистые заболевания всего: 19

Гериатрия, болезни старости всего: 23

Болезни печени всего: 50

Офтальмология, болезни глаз всего: 48

Сексология, сексопатология всего: 68

Болезни крови всего: 22

Нефрология, почки всего: 42

Сахарный диабет всего: 43

Флебология, варикозы всего: 39

Суставы всего: 67

Medy.ru -> Психотерапия, стресс

❝ Игровая психотерапия ❞






• G.L. Landreth определяет игровую терапию как «...динамическую систему отношений между ребенком и терапевтом, обученным процедурам игровой терапии, который обеспечивает ребенка игровым материалом и облегчает построение безопасных отношений для того, чтобы ребенок мог наиболее полно выразить и исследовать собственное Я (чувства, мысли, переживания и поступки) с помощью игры - естественного для ребенка средства коммуникации».

• В работе С.И. Заморевой и С.В. Кудрявцевой (1995) дается следующее определение: «Игровая терапия представляет собой взаимодействие с ребенком на его собственных условиях, предоставляя ему возможность для свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослым».

• В «Справочнике по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста» (1999) отмечено, что игровая психотерапия «опирается на основные функции детской игры» и «применяется, в первую очередь, при психотерапии широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной адаптации у детей».

• А.И. Захаров определяет игровую терапию как основанный на естественной для детей потребности в игре организованный терапевтический процесс, требующий от врача гибкости, эмоциональной вовлеченности и способности к игровому перевоплощению.

Представление о том, что игровая психотерапия (ИПТ) предназначена лишь для детей, в корне неверно. Безусловно, в работе с детьми эта форма психотерапии наиболее органична, однако она может быть эффективна и при лечении взрослых.

В современной литературе, посвященной игровой психотерапии, зачастую отсутствует единый понятийный аппарат. Наряду с термином «игровая психотерапия» часто встречается «игровая терапия» («play therapy»).

Предпочтителен первый вариант, так как «игровая терапия» — более широкое понятие, может включать, например, игровые методики проведения занятий по лечебной физкультуре. К тому же, далеко не каждая игра является терапевтической.

По мнению автора статьи, игровая психотерапия — это онтогенетически ориентированный метод лечебного воздействия на психику больного специалистом-психотерапевтом, ставящим перед собой задачи диагностики, лечения и (или) реабилитации, достигающим психотерапевтического контакта и решения этих задач путем организации, исследования, интерпретации и структурирования игровой деятельности пациента.

Представители разных психотерапевтических направлений, основываясь на своих теоретических концепциях, предлагают различные подходы к игровой психотерапии.

/. Психоаналитическое (психодинамическое) направление.

Основоположницы детского психоанализа A.Freud (192 2) и M.Klein (1919) считали, что спонтанные игры открывают доступ к бессознательному ребенка, рассматривали их как эквивалент свободных ассоциаций взрослых.

A.Freud использовала игры прежде всего для установления с маленьким пациентом «союза против некоторой части своей душевной жизни». Она подчеркивала необходимость того, чтобы ребенок в процессе работы с психоаналитиком принял решение о сотрудничестве самостоятельно, без давления на него родителей. A.Freud критиковала M.Klein за недостаточное внимание к желанию ребенка сотрудничать с врачом.

M.Klein во время сеанса предлагала пациенту большой выбор игрушек. Считая, в отличие от A.Freud, что у ребенка уже достаточно развито super-ego, она сразу начинала интерпретировать ребенку его игру и отмечала быстрое снижение у больного уровня тревожности.

Одним из вариантов детского психоанализа юнгианского толка является так называемая песочная психотерапия (sand play). Игра с песком позволяет ребенку установить связь с его бессознательными побуждениями, особенно с архетипом «самости». Выражение этих побуждений в символической форме значительно снижает психическое напряжение. Во время сеанса детям предоставляется песочница и ра ... читать далее




[стр.1] ѕерейти на стр.2 ѕерейти на стр.3 ѕерейти на стр.4




Сайт может содежать материалы предназначенные только совершеннолетним. (С) Medy.ru