|
–убрики:
Эндокринология всего: 34
Аллергия всего: 38
Очищение организма всего: 4
Биодобавки, БАД всего: 17
Заболевания органов дыхания всего: 76
Оториноларингология, ЛОР всего: 47
Простуда, ОРЗ, ОРВИ, грипп всего: 66
Психиатрия всего: 33
Психотерапия, стресс всего: 42
Неврология, невропатология всего: 176
Психология всего: 134
Остеопатия всего: 3
Массаж всего: 26
Мануальная терапия всего: 10
Лечение волос, облысение всего: 19
Желудочно-кишечные заболевания всего: 117
Гипертония, повышенное давление всего: 50
Инфаркт всего: 8
Кардиология, болезни сердца всего: 101
Дерматология, кожные заболевания всего: 111
Народная медицина всего: 64
Лечебная косметология всего: 126
Диета всего: 41
Похудение всего: 115
УЗИ, УЗИ-диагностика всего: 17
Лабораторная диагностика всего: 1
Рентгенодиагностика всего: 8
Диагностика всего: 28
Урология всего: 39
Акушерство, роды всего: 50
Гинекология всего: 132
Венерология, венерические болезни всего: 47
Травматология и ортопедия всего: 76
Гипотония, пониженное давление, гипотензия всего: 7
Косметология всего: 210
лечебная физическая культура, ЛФК всего: 25
Эпидемиология всего: 11
Онкология, рак всего: 84
Хирургия всего: 51
Инфекционные болезни всего: 51
Медицинская этика всего: 17
Климакс всего: 36
Стоматология всего: 49
Сосудистые заболевания всего: 19
Гериатрия, болезни старости всего: 23
Болезни печени всего: 50
Офтальмология, болезни глаз всего: 48
Сексология, сексопатология всего: 68
Болезни крови всего: 22
Нефрология, почки всего: 42
Сахарный диабет всего: 43
Флебология, варикозы всего: 39
Суставы всего: 67
|
Medy.ru
->
Психология
❝ Психология. Критика сверху и снизу ❞
Каждому из нас приходится порой критиковать других. Как это сделать, чтобы не обидеть человека? Много шума из ничего Чаще всего мы, конечно, критикуем тех, кто по положению находится ниже нас - ребенка, подчиненного. Или, по крайней мере, того, с кем мы на равных - мужа, подругу. И в этом случае порой даже не задумываемся, «как слово наше отзовется». Как правило, обиженный нами человек начинает что-то мямлить, оправдываясь, или наоборот, выпаливает утверждения, общий смысл которых близок к знакомому с детства «Сама такая!». Слово за слово - и вот уже между вами настоящий конфликт. С тем, кто стоит «выше», мы более осторожны. Но долго сдерживаемый гнев нередко прорывается бурей неконтролируемых эмоций. Результат этого всплеска нетрудно предугадать. Можно ли донести суть своего недовольства до ближнего так, чтобы он воспринял вашу критику без обиды? А может, это все - пустое? Прежде чем затевать разговор с провинившимся, подумайте, почему вы собираетесь его критиковать. Будьте предельно честны с собой: может, вам просто хочется разрядить накопившиеся негативные чувства по поводу ситуации вообще, а не поступков конкретно этого человека? Если так, то оставьте его в покое, приведите свое эмоциональное состояние в порядок и проанализируйте ситуацию. А может, ваша критика связана с тем, что вы пытаетесь самоутвердиться, доказать себе и окружающим свою значимость? Может быть, вас кто-то обидел, а теперь вы хотите передать эту эстафету дальше? В этом случае постарайтесь восстановить пошатнувшуюся самооценку любым позитивным образом: перечислением в уме своих достижений, разговором с человеком, который вас любит и ценит, преподнесением подарка себе, любимой. Может, после этого у вас и пройдет желание распекать ближнего. Соблюдайте правило места и времени: КРИТИКОВАТЬ ЛУЧШЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИЛ СВОЙ ПРОСТУПОК, НО ТАМ, ГДЕ ВАШИ СЛОВА НЕ СЛЫШИТ НИКТО ДРУГОЙ, КРОМЕ НЕГО. Правила «вышестоящего» Если вы критикуете тех, кто «младше» вас - по возрасту, положению, то старайтесь смягчить удар. СГЛАДЬТЕ УГЛЫ», похвалите человека за что-нибудь. Например, сына за то, что он такой внимательный. За то, как он хорошо сделал, что принес маме подарок. Но лягушек даже для близкого человека ловить не стоит, ведь они же живые... Попробуйте всегда находить что-нибудь положительное в плохом поступке критикуемого. Однако сладость в этой пилюле должна быть настоящая, а не из заменителя сахара. Не стоит хвалить человека для галочки, ведь если он сочтет похвалу необоснованной, то и последующую критику не воспримет всерьез. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «Я-УТВЕРЖДЕНИЯ». Ясно дайте понять, что это именно вы считаете поступок-секретаря,разлившего кофе на клиента, не самым удачным. Вместо «Вы не должны допускать таких вещей!» выразите свое мнение: «Мне кажется, вам надо быть более аккуратной». НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОБОБЩАЙТЕ - лучше говорить о фактах, а не о мнениях, о поведении, а не о человеке в целом. Никогда не переходите на личности: «глупый», «бездельник», «лодырь», «дурак» и т.д. Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если все факты налицо, но никто не согласится с тем, что он - плохой. Как только человек услышит слово, обижающее его, он перестанет воспринимать критику и сосредоточится на мысли, что бы вам такое ответить... НЕ БОЙТЕСЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ, если это поможет человеку понять вашу позицию в спорном вопросе. Вы можете вести себя абсолютно искренне и открыто говорить, что вы на самом деле чувствуете. Ваши выражения могут варьироваться от «Как жаль, что так получилось» до «Я в шоке от этого!». А между ними: «Эта ситуация выводит меня из себя», «Это меня страшно злит», «Должна вам признаться, что я прихожу в бешенство», «Мне это неприятно» и тому подобное. Все эти реплики - подходящее начало для того, чтоб
... читать далее
[стр.1] ѕерейти на стр.2 |
|