Medy.ru
->
Неврология, невропатология
❝ От уроков болит голова ❞
Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников,пятиклассников и выпускников - учеников самых трудных классов. У вашего ребенка головная боль - не редкость? Возможно, он испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку. ПОРОЧНЫЙ КРУГ Врачи называют такую головную боль болью напряжения, - рассказывает медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ. Она возникает, когда непроизвольно напрягаются мышцы под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как тупая, давящая, распирающая или сжимающая наподобие тесной шапки или шлема. Ее предвестники тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение. Чаще голова начинает болеть во второй половине дня, когда ребенок устал или пережил неприятную, травмирующую ситуацию. И сразу падает работоспособность. Когда нагрузка постоянно превышает возможности организма, возникает хроническое утомление, стресс нарастает, и голова болит уже постоянно. В общем, порочный круг. Терпеть головную боль ребенку нельзя: с каждым приступом порог чувствительности будет снижаться, и боль станет восприниматься острее. Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее. Так что, как ни крути, надо вести ребенка к врачуневрологу. ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Чем больше у ребенка неврологических проблем сложная беременность у мамы, тяжелые роды, кесарево сечение, гипоксия при рождении, - тем ниже порог утомляемости и тем меньше должны быть учебная и психоэмоциональная нагрузки. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Хороший врач скажет, что есть два пути решения проблемы: первый - оптимизировать нагрузки, второй - с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый. Итак, первый шаг: • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Расставьте приоритеты: что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда откажитесь от дополнительных занятий, хотя бы на время. Важнее успехи ребенка в музыке или на курсах китайского языка? Тогда не обращайте внимание на тройки по математике. • Вам кажется, что ребенок ленится? Возможно, вы неправы. Надежды, которые мы возлагаем на детей, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам - у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования. • Ребенок сильно устает к концу недели? Время от времени (в среду или четверг) устраивайте "разгрузочный день". Отмените школу: пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора. Вечером пусть приготовит уроки на следующий день. Но "разгрузочные дни" не стоит устраивать часто, и принимать решение об их проведении должны только вы. Иначе рискуете постоянно выслушивать: "А не прогулять ли мне школу? Что-то я неважно себя чувствую". • Разгрузили вы свое чадо или нет? Это легко узнать по трем признакам: 1. Утром просыпается отдохнувшим, выспавшимся. 2. Заканчивает все занятия и подготовку к урокам за 2,5 часа до сна. 3. Оставшееся перед сном время проводит в спокойных играх (не на компьютере!), читает книги или гуляет. Рецепт кажется слишком простым, однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления, - и ребенок гораздо лучше себя чувствует, здоровее выглядит и начинает лучше учиться. Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема дву
... читать далее
[стр.1] ѕерейти на стр.2 |