|
–убрики:
Эндокринология всего: 34
Аллергия всего: 38
Очищение организма всего: 4
Биодобавки, БАД всего: 17
Заболевания органов дыхания всего: 76
Оториноларингология, ЛОР всего: 47
Простуда, ОРЗ, ОРВИ, грипп всего: 66
Психиатрия всего: 33
Психотерапия, стресс всего: 42
Неврология, невропатология всего: 176
Психология всего: 134
Остеопатия всего: 3
Массаж всего: 26
Мануальная терапия всего: 10
Лечение волос, облысение всего: 19
Желудочно-кишечные заболевания всего: 117
Гипертония, повышенное давление всего: 50
Инфаркт всего: 8
Кардиология, болезни сердца всего: 101
Дерматология, кожные заболевания всего: 111
Народная медицина всего: 64
Лечебная косметология всего: 126
Диета всего: 41
Похудение всего: 115
УЗИ, УЗИ-диагностика всего: 17
Лабораторная диагностика всего: 1
Рентгенодиагностика всего: 8
Диагностика всего: 28
Урология всего: 39
Акушерство, роды всего: 50
Гинекология всего: 132
Венерология, венерические болезни всего: 47
Травматология и ортопедия всего: 76
Гипотония, пониженное давление, гипотензия всего: 7
Косметология всего: 210
лечебная физическая культура, ЛФК всего: 25
Эпидемиология всего: 11
Онкология, рак всего: 84
Хирургия всего: 51
Инфекционные болезни всего: 51
Медицинская этика всего: 17
Климакс всего: 36
Стоматология всего: 49
Сосудистые заболевания всего: 19
Гериатрия, болезни старости всего: 23
Болезни печени всего: 50
Офтальмология, болезни глаз всего: 48
Сексология, сексопатология всего: 68
Болезни крови всего: 22
Нефрология, почки всего: 42
Сахарный диабет всего: 43
Флебология, варикозы всего: 39
Суставы всего: 67
|
Medy.ru
->
Медицинская этика
❝ Онкология и этика. Сосуществование и сотрудничество ❞
Сложные вопросы пересечения должного и возможного, логически обоснованного и нравственно приемлемого беспокоят умы человечества со времен Аристотеля. Проблема соотношений этих и других, порой трудно совместимых, категорий была и остается актуальной, так как каждая из них несет в себе частицу другой, и вместе они составляют единое целое, но разобщаемое методами подхода. Особую значимость эти аспекты приобретают тогда, когда они спускаются с философских высот до их практического воплощения в жизнь. Медицина вообще и онкология, в частности, являются важным местом применения этических средств, регулирующих взаимосвязь между предлагающими помощь и принимающими ее. Причем именно онкология оказывается той жесткой областью, где от адекватности принятия решения любой из сторон зависит судьба больного. Злокачественная опухоль, могущая быть излеченной использованием агрессивных и травмирующих физически и морально средств, ставит перед врачом этическую задачу переступать или не переступать тот самый порог повелительного поведения («Делайте, как Я сказал!»), когда обнаруживается уже вторжение в психологическое поле человека, имеющего, впрочем, свое суждение на происходящее с самим собой персонально. С этого, пожалуй, и начинается незримое столкновение профессиональной настойчивости и психоэмоциональной резистентности, причем ответственность за целостность хрупкого баланса между ними лежит на враче. Личный опыт и мировая практика показывают, что только открытые правдивые взаимодействия помогают достичь понимания или, по крайней мере, заставляют лишний раз задуматься на тем, что говорит врач. Но надо слушать и больного — он хозяин своего здоровья. К сожалению, в нас, онкологов, крепко проникли многие деонтологические постулаты, разумность которых в недавние времена была бы объяснима не такой, как сейчас, доступностью научно-популярной литературы. Нельзя, к примеру, произвести калечащую операцию, не поставив в известность больного о том заболевании, которое привело к этому. Любопытно, что на Западе слово «деонтология» тоже известно, но данный прием там используется не в качестве защиты больных от дурных вестей, а как раз в святом соблюдении их прав на полноту информации. Обеим сторонам следует уважать право друг друга на внимательное изучение и прислушивание к высказанной точке зрения. Состоявшаяся в июне 2000 г., в Словении международная школа по проблеме «Этика в онкологии» доказала правоту сказанного, подчеркнув, что «намного легче приспосабливаться к техническим новациям, чем к социологическим и культурным изменениям современного мира; чаще легче выполнить комплекс сложных медицинских процедур, чем принять решение о том, что следует или не следует делать» [4]. Присутствовавшие там философы, теологи, специалисты в области общественных отношений и прав человека, представители Совета Европы и UNESCO своим активным участием подчеркивали значимость события, а развернувшаяся в течение заседаний дискуссия показала, насколько злободневной является данная проблема и насколько досконально хотят в ней разобраться. Порой казалось, что обсуждаются вопросы, ответы на которые и без того очевидны, однако превалирующим стержнем такого детального разговора было уважение прав больного человека на собственную жизнь, здоровье, болезнь, лечение и смерть. К сожалению, здесь мы имеем множество упущений, и гуманность по отношению к онкологическим больным у нас рассматривается несколько иначе. Чтобы не ссылаться на каждое выступление и, что более существенно, активное обсуждение, позволю себе сгруппировать их в пять крупных направлений, по которым можно судить о широте заинтересованности международных экспертов в решении этических вопросов в онкологии.1. Этика и ее значение в онкологии Надо признаться, что марксистско-ленинское толкование этики [2, 3] не может считаться безусловно устаревшим, и при некоторой корректировке — устранении чрезмерной идеологизации — звучит совершенно с
... читать далее
[стр.1] ѕерейти на стр.2 ѕерейти на стр.3 ѕерейти на стр.4 |
|